Forum Severus Snape

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Forum Severus Snape » Обсуждение компьютерных игр » Ведьмак (The Witcher)


Ведьмак (The Witcher)

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

http://www.ag.ru/ag15/reviews/4248/logo.jpg

Знаменитый Геральт из Ривии дорого заплатил, чтобы попасть в компьютерную игру. Сценаристы The Witcher вырвали из Тома Дежурных Клише обглоданную червями страничку с надписью "Тотальная амнезия". Живая легенда в одночасье забыла все: воспоминания, навыки виртуозного владения оружием и зельеварения. Вчера потрошил жутких тварей, спасал милых дам (в том числе от невинности), а ныне — чистый лист, заполняемый по ходу пролога, пяти длинных актов и эпилога.

Так бы и отлеживался Геральт в крепости Каэр Морхен, штаб-квартире общества ведьмаков, но, на беду, в фолианте шаблонов оставалось много бумаги. Бандиты с символикой саламандры на рукавах напали на цитадель и проникли в ее святая святых — подземную лабораторию. Негодяи украли ингредиенты, снадобья и формулы мутагенных отваров — неотъемлемой части превращения обычного ребенка в машину для искоренения зла, коей не страшны яды, хвори и старость.

Движимый местью, герой отправляется на поиски налетчиков. Эпические скитания ему не грозят: действие почти всей игры проходит в столичном граде Вызима и его окрестностях. Для профессионального истребителя чудовищ работы — хоть отбавляй. Аккуратный дневник, в котором по полочкам разложены квесты, глоссарий, рецепты, подсказки, досье персонажей, описания локаций и бестиария, разбухает с пугающей скоростью. Потерявшиеся дети, незамысловатые "почтовые" поручения, бытовые драмы и хитрые политические дрязги, где нелегко сохранить столь чтимый ведьмаками нейтралитет... Какие-то задания коротки и линейны, другие охватывают несколько глав, подводя повествование к одной из трех концовок, третьи, обманчиво второстепенные, влияют на участь тех, с кем столкнулся Геральт. О последствиях решений, не всегда очевидных при выборе реплик в беседе, поведают статичные вставки. Fallout, Arcanum и Baldur's Gate 2 явно запали в сердца сотрудников CDProjekt.
Монохромный мир

Я не зря упомянул "большие имена". По качеству сценария и атмосферы гостья из Польши заслужила право стоять наравне с корифеями жанра. Из топорно-шаблонной завязки можно сварить вкусную похлебку (проверено в Planescape: Torment!), а отсутствие генератора аватаров — изъян, не ускользнувший от внимания ролевых "нарциссов", — с лихвой окупают ветвления. Отдали чужие припасы командиру эльфийских мятежников в первой главе — недосчитаетесь информатора во второй. Спасли ведьму от толпы разъяренных сельчан — увидите знакомое лицо в четвертой.

The Witcher радует не только непредсказуемым развитием ситуаций. Залог его успеха — интересные миссии, уйма добротных скриптовых роликов и киношная постановка диалогов (пускай с трехкопеечной мимикой и засильем NPC-близнецов). Он не держит зрителя за 12-летнего дурачка, не читает морали, не расклеивает ярлыки "свет" и "тьма", предлагая взамен десятки градаций серого. "Война бобра с козлом", утащившая на дно немало произведений, миновала этот край благодаря литературному первоисточнику: Сапковский тоже не любит распихивать персонажей по черно-белым коробкам. Плохиш, которому по должности положено мерзко хихикать и стремиться к абсолютной власти, обладает на удивление рациональным мотивом. И, напротив, приторно честный храбрец, слепо верящий в букву закона, способен утопить государство в крови.

Вносит свою лепту и распорядок дня горожан на манер Gothic 2. Люди ходят на работу, шатаются по корчмам, сплетничают, сидят у костров и прячутся под навесами в дождь. Сутки разделены на 4 шестичасовых отрезка, и некоторые "клиенты" появляются строго в определенное время. Рыжеволосая Шани из больницы Св. Лебеды не желает изливать душу на службе — ждите, когда она придет домой вечером. Букинисты, травники и прочие торговцы покидают рынок на закате. График есть и у кое-каких гадов: кикиморы допекают вызимских мещан исключительно по ночам, а полуденицы патрулируют поля под жаркими лучами солнца.

Бельмом на глазу торчит лишь четвертая глава — очень уж скучно в живописном селе Темноводье. Нет, я понимаю, что сюжету необходима передышка перед заключительным аккордом, особенно после напряженной развязки третьего акта. Пасторальные пейзажи великолепны, музыка, как и везде в The Witcher, прекрасна. Но, может, стоило придумать что-нибудь пободрее деревенского детектива, состоящего из метаний по трем с половиной локациям?
Ритм-клик

Вера в солянку из западноевропейского Средневековья, русских сказок и современной науки, населенную генетически модифицированными кащеями, приходит раньше, чем привыкание к боевой системе.

Как всякий ведьмак, Геральт редко применяет стандартное оружие, предпочитая два специальных меча: стальной (для людей и животных) и серебряный (против монстров). Вступая в бой, важно правильно выбрать клинок и стиль фехтования. Кого-то лучше приложить медленно, но крепко; иные враги вынуждают провести серию быстрых ударов; третий вариант полезен, если вас зажали в кольцо, — урон невелик, зато на орехи достается нескольким противникам сразу.

В отличие от Neverwinter Nights, где персонаж дерется автоматически по первому же приказу и не просит каши, The Witcher заставляет наблюдать за ходом баталии, понукая подопечного щелчками мыши. Тыкать следует с умом, подгадывая момент, когда курсор озаряется оранжево-желтой вспышкой при наведении на оппонента, — это значит, что Геральт готов совершить вторую атаку (и так — вплоть до пятой). Нажали кнопку рано или прозевали мгновение — стройте цепочку выпадов с нуля. Без нее в серьезной схватке не выжить, ведь каждый новый укол больнее (и кровавее!) прежнего. Ну а "Final Attack" — форменный апокалипсис!

Оригинальный подход? Несомненно. Удобный? Вряд ли. Оба режима изометрической камеры — ближний и дальний — одинаково корявы (обзор из-за спины с "трясучкой" а-ля Gears of War — не более чем инструмент для съемки эффектных скриншотов). Достичь финальной комбинации в суматохе сражения, не мучая клавишу паузы, — тяжкое испытание: оператор то и дело норовит повернуть объектив не туда. Назойливые "поправки курса" бесят даже в минуты затишья. Эх, сюда бы гибкое управление из Mask of the Betrayer!

Печалит и анимация, точнее, ее нехватка. Если в пылу ожесточенной разборки Геральт застыл столбом, игнорируя мышь и W/A/S/D, не паникуйте — он не уснул. Скорее всего, его оглушили или обездвижили, а игра не показала нам падение на землю. Но суета уходит на задний план, едва мы осваиваем пятую, максимальную стадию магического знака Игни. Огненные круги вмиг сжигают мелкую шушеру и здорово калечат "боссов"; "прокачайте" выносливость (по сути, аналог "маны"), и меч уйдет в ножны.

Помимо Игни, в хозяйстве пригодится Аард, незаменимый при расчистке завалов и отталкивании наседающих тварей. Мощный импульс посылает жертву в нокдаун, позволяя добить ее красивым "фаталити". Еще три колдовских таланта — Ирден (вызывающая ступор ловушка), Аксий (стравливает негодяев между собой) и Квен (защитное поле) — существуют разнообразия ради, лишний раз демонстрируя, что сильная сторона ведьмаков — отнюдь не чародейство.
Жизнь без "Monty Haul"

Ведь и без магии есть куда тратить баллы. Скажем, на ключевые параметры (сила, ловкость, выносливость, интеллект), отвечающие за живучесть Геральта, его защиту, запас и восстановление энергии, сбор цветков-корешков, доступ к заклинаниям и атакам, приготовление бомб и смазок для лезвий. Или в боевые стили. Категорий очков — три: "бронзу" мы вкладываем в две начальные ступени, "серебро", выдаваемое с 15-го уровня, — в пару следующих, а для покорения последней нужно "золото" (от 30-го и далее).

Слава богу, дизайнеры жадностью не страдают. Постепенно "удешевляя" слабых зверушек, они щедро отсыпают "экспу" за квесты. Терпеливый игрок, не бегущий сломя голову по сюжетной колее, помогающий каждому встречному и не пропускающий рецепты зелий из внутренностей уникальных монстров, вырастет суперменом. Труд во благо NPC приносит и львиную долю денег в наш карман. Челночные рейсы "поле брани — магазин" с грудой металлолома на горбу тут вне закона — ячейки инвентаря маловаты. К тому же никто не мешает сколотить капитал на покере и кулачном мордобитии в тавернах.

Правда, сорить монетами негде и не на что, разве что ученые книжки скупать. Топоры и кинжалы — никчемный балласт. Перековка мечей с добавлением рунных камней и метеоритных обломков — полезная штука, но настоящие ценности вы подберете с земли или получите за выполнение побочных заданий. Ассортимент брони начинается и заканчивается кожаной курткой за 5000 оренов, сиротливо висящей в лавке Ордена Пылающей Розы.

Так что основная статья расходов Геральта — спиртное. Не подумайте дурного, он использует водку для создания эликсиров (хотя, если обстоятельства потребуют, заложит за воротник с собеседником). Самые популярные напитки — "Ласточка" для ускоренного заживления ран и "Кошка", разгоняющая шейдерный сумрак склепов и пещер. Составов почти тридцать, однако вы обойдетесь меньшей их частью. Да много и не выпить. Настойки, убивающие рядового homo sapiens за секунды, вредят организму ведьмака: отрава ослабляет героя, а передозировка сведет в могилу.

К счастью, отвары и масла действуют долго, избавляя от поминутного опустошения пузырьков. Вывести дрянь из тела поможет "Белый мед", ритуал очищения у Места Силы или медитация у костра, заменяющая в The Witcher сон. Кстати, только на отдыхе нам разрешают возиться с ретортами и статистикой.
Круче, чем бигос

Медитация не помешает и руководству российских студий. Братья-славяне, плодившие ролевой трэш (см. Frater, Two Worlds, Weird Wars, Space Hack) с тем же рвением, что и коллеги из Москвы и Воронежа, доказали: им по плечу выдать продукт мирового класса с шустрым движком, симпатичной графикой и наглядным интерфейсом, пусть и за четыре года. Хороший повод задуматься о вашем положении в индустрии, господа.

Конечно, до ломки стереотипов еще далеко. Если CDProjekt сядет за сиквел, ей придется что-то сделать с косолапой "боевкой" и неровным дизайном (для борьбы с вылетами в Windows, надеюсь, хватит и патчей).

А вот у "Нового Диска" есть причина для гордости, поскольку русская версия на голову выше западного издания. Да, она тоже неидеальна: Каэр Морхен и пригород Вызимы подпорчены вялой озвучкой, текстам не повредила бы повторная корректура. И все же, чем дальше развивается история, тем приятнее слушать актерские голоса. Дубляж "от Atari", напротив, глубже и глубже сползает в трясину сонного бубнежа. Английский монолог оборотня вообще достоин сайта Audio Atrocities.

В общем, как ни крути, The Witcher — сборник отличных сюрпризов. И лучшая RPG 2007 года.

0

2

Пан Анджей-то в курсе, интересно, что с его детищем творят?..... Хотя игра - ладно, куда ни шло: чем бы дитя не тешилось.... Я лично молюсь только, чтоб  фильм по саге снимать не вздумали - испоганят много хуже Толкиена, или - что самое ужасное - сделают "модным". Лучшее - имхо - на эту тему уже сделали - одноименный польский сериал, выше уже некуда.
А вообще, книга - вне конкуренции, в любом случае, потому что гений Сапковского - это язык (пусть даже и в переводе), и умение им владеть..... извините, понесло маньяка-библиомана в любимую степь  :smile3: .... спасибо за информацию, милсдарь Северин.

Отредактировано Vibeke (2007-12-08 19:09:09)

0

3

Пан Анджей-то в курсе, интересно, что с его детищем творят?..... Хотя игра - ладно, куда ни шло: чем бы дитя не тешилось.... Я лично молюсь только, чтоб  фильм по саге снимать не вздумали - испоганят много хуже Толкиена, или - что самое ужасное - сделают "модным". Лучшее - имхо - на эту тему уже сделали - одноименный польский сериал, выше уже некуда.

а пан в курсе и вполне доволен и счастлив - и денежки хорошие получил и ведьмака все быстро вспомнили... вроде, сам даже следил за созданием гры

игра реально хорошая, только системные требования ого-го какие...

0

4

Ну, раз САМ, тогда я почту за лучшее далее не возникать....
А насчет "вспомнили" - я выше отредактировала:))))

Отредактировано Vibeke (2007-12-08 19:20:08)

0

5

Господи, ты Боже мой! Вам уже жениться пора-причем давно)))))), а вы все в игрушки играетесь... 
Ну да ладно, сэнкс за инфу, примем к сведенью... Хотя мы ща пока в хелгейт поигрываем- ниче особого конечно, даже разочарованы... но после убитого разработчиками сталкера, уже и это чудом кажется.... :sad:  :lol:  :lol:  :lol:

0

6

Господи, ты Боже мой! Вам уже жениться пора-причем давно)))))), а вы все в игрушки играетесь...

по этому поводу не волнуйтесь - как раз подумываю в следующем году жениться  :tongue:

а в игрушки играется все мужское население независимо от возраста)

0

7

Господи, ты Боже мой! Вам уже жениться пора-причем давно)))))), а вы все в игрушки играетесь...

по этому поводу не волнуйтесь - как раз подумываю в следующем году жениться  :tongue:

а в игрушки играется все мужское население независимо от возраста)

Конгречьюлейшенз!)
*сорри*

Отредактировано Nava (2007-12-14 14:15:16)

0

8

http://witcher.net.ru/modules/Gallery/Files/Flashbacks/Flashback%20(35).jpg

0

9

Это что здесь Геральт творит? что-то я по книге такого не помню....

ЗЫ: А Жебровский все равно лучше выглядел...

0

10

http://witcher.net.ru/modules/Gallery/Files/landscape/thewitcher_pcgames033.jpg

http://witcher.net.ru/modules/Gallery/Files/landscape/witcher%202007-10-25%2015-32-10-45.jpg

http://witcher.net.ru/modules/Gallery/Files/landscape/thewitcher_pcgames009.jpg

http://witcher.net.ru/modules/Gallery/Files/landscape/Witcher-image%20(10).jpg

http://witcher.net.ru/modules/Gallery/Files/landscape/witchpre20.jpg

http://witcher.net.ru/modules/Gallery/Files/landscape/333.jpg

http://witcher.net.ru/modules/Gallery/Files/landscape/the-witcher-20070914004041867.jpg

http://witcher.net.ru/modules/Gallery/Files/landscape/the-witcher-20070914004029483.jpg

http://witcher.net.ru/modules/Gallery/Files/landscape/252.jpg

0

11

Это что здесь Геральт творит? что-то я по книге такого не помню....

ЗЫ: А Жебровский все равно лучше выглядел...

это он ведьму защищает от разъяренной толпы (но можно ее и не защищать, тогда толпа разорвет ее - в игре в каждой ситуации возможно несколько развязок, что влияет на дальнейший ход игры)

а ведьмаки здесь вообще странные - у каждого обязательно есть шрам... странно, но по книге этого, вроде, не было...

0

12

Ой, сколько всего сразу....
Ах, ведьму....  Региса там, конечно, нет? Хотя, думаю, надеется на то, что создатели игры во всем следовали книге, было бы наивно:))))

ЗЫ: Если (да и вроде бы) читали: какая часть ваша любимая?

0

13

Ой, сколько всего сразу....
Ах, ведьму....  Региса там, конечно, нет? Хотя, думаю, надеется на то, что создатели игры во всем следовали книге, было бы наивно:))))

ЗЫ: Если (да и вроде бы) читали: какая часть ваша любимая?

про Региса там все только болтают, что типа вот он был... он вампир... а я типа его подружка... и все в том же духе... а Геральт так искренне удивляется, типа он память потерял и ничего не помнит... даже то, как его убили... а он почему-то жив...

игра вообще не по книгам, что, честно оворя, радует - просто тот же мир, некоторые те же герои, но историю пишем мы сами

ЗЫ: нра сага о Цири и Геральте... не знаю почему... просто нра

0

14

Региса  - жаль, чудный персонаж.... Лютик-то хоть есть???

ЗЫ: А для меня вот переписывать эту историю было бы сродни святотатству - с ГП фанфикшеном не сравнить - у Сапковского все настолько четко прописано.... ни добавить, ни убавить. Я 3-ю почему-то особенно люблю - хотя и мясорубка там жуткая.....

0

15

Региса  - жаль, чудный персонаж.... Лютик-то хоть есть???

ЗЫ: А для меня вот переписывать эту историю было бы сродни святотатству - с ГП фанфикшеном не сравнить - у Сапковского все настолько четко прописано.... ни добавить, ни убавить. Я 3-ю почему-то особенно люблю - хотя и мясорубка там жуткая.....

Лютик там вообще часто попадается) порадовало недолгое присутствие в Каэр Морхане)

ЗЫ: мы не переписываем, а дописываем историю ;)

0

16

Да и дописывать тоже - рука бы не поднялась:))))
Лютик...  :happy: ....забавный глупышок: "Веспулечка! Я был верен тебе - не верь сплетням!"    :lol:  :lol:  :lol:

Зы: О, пардон муа, было оч приятно пообщаться, но я вынуждена вас покинуть ( а то маман станет похожа на Вильгефорца:))) , бон нюи  :flower: ....

0

17

игра реально хорошая, только системные требования ого-го какие...

ага... мне только мечтать остается. О новом компьютере. (((

0

18

Воть фильм вспомнился... сказка... старый уже... неверендинг стори назыается...(к чему бы это странно.... :unsure: ) Правда, там нет Северуса :sad: ну совсем, ни капельки....
Ну да ладно, не Снейпом же единым как гариться )))

0

19

игра реально хорошая, только системные требования ого-го какие...

ага... мне только мечтать остается. О новом компьютере. (((

А че не купить?

0

20

игра реально хорошая, только системные требования ого-го какие...

ага... мне только мечтать остается. О новом компьютере. (((

А че не купить?

а деньги где взять?
в ближащем будущем нового компа не предвидится..

0

21

Что у вас там в Минске(ты же вроде оттуда, если я не ошибаюсь?) с работой совсем что ли хреново?
Наверняка же можно куда -то устроиться, пусть не на полный день, что бы учебе не мешало- тем же промоутером, например... Вот потихоньку и наберется....
Было бы желание, имхо...

0

22

мне сразу поступить надо, а потом будет видно...

0

23

Ну смотри сама... Но вообще советую те- бери лучше по отдельным комплектующим, потом просто заплатишь кому- нить за сборку и все равно дешевле выйдет, чем готовый  покупать...

0

24

Кстати!  к слову))
Для тех кто не читал- здесь можно скачать  :smile2:
http://dimonka.mylivepage.ru/file/1320_КНИГИ_txt

Линк на игрушку тоже могу сбросить- но ток на торрент!  :tongue:

0

25

В игре видела ролики - красиво сделано)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Forum Severus Snape » Обсуждение компьютерных игр » Ведьмак (The Witcher)